Вертолёты США Ударный вертолёт AH-1 Super Cobra В игре В реальности Год принятия на вооружение 1975 Диаметр главного винта 14,63 м Диаметр хвостового винта 2,97 м Длина 13,87 м Высота 4,32 м Масса, пустого 5533 кг Масса, максимальная взлетная 7670 Двигатель 2 ГТД General Electric T700-GE-401; Мощность 2 х 1640 л.с. Максимальная скорость 389 км/ч Скороподъемность 530 м/мин Практический потолок 5500 м Экипаж 2 чел Вооружение: 1. 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами. 2. Боевая нагрузка - 1775 кг на 4 узлах подвески. Варианты: - 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW - 16(2х 8) AGM-114 Hellfire, 4 ПУ LAU-61A, LAU-68A/A, LAU-68A, LAU-68B/A, LAU-69 c 70-мм НУР - 127-мм рективные бомбы Zuni. Возможна установка: - 4 УР "воздух-поверхность" AGM-65 Maverick - 4 противолокационных УР Sidearm - 2 бомбды CBU-55B, 4 ПУ LAU-7 c УР "воздух-воздух" AIM-92 Stinger или AIM-9L Sidewinder - 4 контейнера M18E1 с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun и 2000 патронов 2 40-мм гранатомета М118. В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки AH-1W Super Cobra - модернизированного варианта вертолета AH-1T Sea Cobra. Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета AH-1T "Си Кобра"). "Супер Кобра" может нести вооружение в следующих вариантах: противотанковые управляемые ракеты типов "Хеллфайр" или "Toy", четыре пусковые установки, каждая с девятнадцатью 70-мм или четырьмя 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами, турельная установка внизу носовой части фюзеляжа с 20-мм пушкой и по одной пушке такого же калибра в контейнерах на подкрыльевых пилонах. Кроме того, впервые за рубежом этот вертолет вооружается ракетами "Сайдвиндер" AIM-9 класса "воздух-воздух" или управляемыми ракетами "Стингер" для борьбы с вертолетами противника. Продолжается совершенствование системы управления оружием вертолета и разработка для него аппаратуры ночного видения. Вариант для сухопутных сил получил обозначение AH-1Z Super Cobra. Это четырехлопастный вариант AH-1W. Первый полеты нового вертолета запланированны на 2000 год, а принятие на вооружение в 2004 году. На вертолетах будут установлены системы ночного прицеливания Night Targeting System (NTS) произведенными израильской фирмой Tamam Division of IAI, система будет интегрирована с ИК системой наведения. Вертолет UH-60 "Black Hawk" В игре В реальности Длина 15,26 м Высота 5,13 м Масса пустого - 5118 кг нормальная взлетная - 7708 кг максимальная взлетная - 9185 кг Мощность двигателя 2 х 1645 л.с. Максимальная скорость 296 км/ч Потолок 5790 м Полезная нагрузка 14 солдат или 6 носилок или 1197 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске Экипаж 2-3 чел. Вооружение(опционально): - 1 или 2 12.7-мм пулемета GECAL 50 в двери кабины - 1 или 2 7.62-мм пулемета М134 Minigun в двери кабины - 1 или 2 7.62-мм пулемета М60 в двери кабины Боевая нагрузка - 4536 кг на 4 узлах подвески: - 4 контейнера с пушками или пулеметами - 4 установщика мин М56 - 4 ПУ 70-мм НУР - 4 х 4 ПТУР AGM-114 Hellfire. Первый серийный вертолет UH-60A взлетел 17 октября 1978г. Он был способен перевозить до 20 человек и справляться с грузом на внешних подвесках до 2000 кг. После установки дополнительных пилонов UH-60A мог перевозить такие грузы, как ракеты Hellfire, топливные баки для полетов большой дальности и пулемет М-60 в передней части кабины. К середине 90-х гг. было построено около 2000 вертолетов Н-60/S-70 для заказчиков из 20 стран. UH-60L - вариант UH-60A, оснащенный двигателями Т700-210С. UH-60Q Dustoff Hawk - медицинский вариант для эвакуации, использующий корпус машины UH-60L со специально спроектированным интерьером для оказания медицинской помощи. Вертолёт МЕК Ми-28 В игре В реальности Диаметр главного винта 17.20 м Диаметр хвостового винта 3.84 м Длина 16.85 м Высота 3.82 м Масса пустого 7890 кг нормальная взлетная 10400 кг максимальная взлетная 11500 кг Мощность двигателя 2 х 1640 кВт Максимальная скорость 282 км/ч Крейсерская скорость 260 км/ч Дальность действия 460 км Скороподъемность 816 м/мин Практический потолок 5750 м Статический потолок 3450 м Экипаж 2 чел. Полезная нагрузка до 2 чел. Вооружение - одна 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами - Боевая нагрузка - 1605 кг на 4 узлах подвески: 4х4 ПТУР Штурм, или Атака-В и 2 ПУ УВ-20-57 20х55-мм, или УВ-20-80 20х80-мм НУР, или 2 ПУ с 130-мм НУР - По крыльями - 16 ПТУР Вихрь Дополнительно Возможна установка 2х2 УР воздух-воздух Р-60, контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатаметами или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы, или постановщики мин Немного истории. С 60-ых годов начинается серьезная работа в советских КБ по созданию боевого вертолета. Успех американской "воздушной кавалерии" во Вьетнаме окончательно убедил советское руководство в необходимости ведения таких исследований. Под конец вьетнамской войны у янки появляются вертолеты нового класса - AH-1 Cobra. Компоновка этих вертолетов впоследствии выделилась в отдельное направление - ударный вертолет (если сравнивать с авиацией, это эквивалентное слово - истребитель). Достаточно сказать, что Хью мог заходить на цель под уголом 10-15 градусов, Кобра же 60-70 и в некоторых случаях даже 90 градусов. Но в эту концепцию боевого вертолета СССР не поверил. Ставка была сделана на "многоцелевой транспортно-боевой вертолет". Предполагалось что боевой вертолет в первую очередь должнен доставлять груз/высаживать десант, и уже только во вторую бороться с вражеской пехотой или техникой. По этой схеме были построены вертолеты Ми-4, Ми-8, и самый успешный из них Ми-24 (который в Афганистане прозвали летающей БМП). Но в начале 80 американцы разарботали Апач, и, если по результатам совместных учений наш "крокодил" валил "кобру" 4 раза из 6, то "индейцу" он уже не мог противостоять. Но разведка в нашей стране работает традиционно хорошо и в ответ индейцам появляется... "Черная акула". А как же Ми-28? А Ми-28 является дальнейшим развитием Ми-24 и создан для его замены. Конструкцией предусмотрен специальный отсек, в котором могут размещаться 2-3 человека, поэтому Ми-28 может производить быструю эвакуацию с поля боя экипажа другого поврежденного вертолета. Работы по созданию нового вертолета Ми-28 начались в 1982 году Первый опытный образец машины впервые поднялся в воздух 10 ноября 1982 года. Конструкция несущей системы такая же, как и у Ми-24, но лопасти полностью выполнены из композиционных материалов и обладают высокой остаточной прочностью при боевых повреждениях. Двигатели разнесены на максимальное расстояние с целью исключения выхода из строя обоих при попадании ракеты в один из двигателей. Вертолет может продолжать полет на одном двигателе. Двигатели оснащены электронной системой регулирования и устройством подавления инфракрасного излучения. Кабина полностью бронирована, остекление кабины выдерживает прямое попадание пуль калибра 12,7 мм. Многие системы и агрегаты вертолета дублированы. На Ми-28 установлена система спасения экипажа на малых высотах, которая включает энергопоглощающие кресла и шасси с двухкамерной амортизацией, обеспечивающие экипажу выживание при аварийных посадках с вертикальными скоростями при встрече с землей до 12 м/с. Вертолет предназначен для дневного использования, но возможны и ночные действия . Для этого он оборудован оптико-электронным каналом с телевизионной системой для низких уровней освещенности с 20-кратным увеличением, лазерным дальномером и приборами ночного видения. На вертолет Ми-28 устанавливается следующее вооружение: модифицированная танковая пушка 2А42 на турельной установке, калибра 30 мм с боезапасом в 300 снарядов. На внешних узлах могут подвешиваться до 16 ПТУР "Штурм" или "Атака-В" с радиолокационной системой наведения и два блока неуправляемых авиационных ракет калибра 130, 80, 57 мм, также могут крепиться контейнеры с гранатометами и пушками калибра 23 мм и пятисоткилограммовые бомбы. На вертолете имеется приспособление для постановки мин. Под крылом могут быть размещены 16 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь" , которые наводятся на цель автоматически по лазерному лучу, исходящего как с вертолета, так и от наземного агента. Возможны так же пуски ракет "из-за угла", что "умеют" только 4 вертолета в мире, из которых 3 отечественного производства. Модификация Ми-28Н превнелсла в конструкцию радар (аналог Longbow у Апача) и более совершенную электронику. Стоит Ми-28 на мировом рынке 10 миллионов долларов, что в 3 раза дешевле Апача и в 2 раза дешевле Кобры. У летчиков Ми-28 уже получил ностальгическое имя "Летающая БМП-2" Вертолёты Китай Вертолет WZ-10 В игре В реальности Группа Авиационной промышленности Changhe (CAIG) и китайский Вертолетный Институт Научных исследований (CHRDI), расположенные в Цзиндэчжэне, области Цзянси, совместно разрабатывают 6-тонный боевой вертолет для Армейского Корпуса Авиации НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИИ. Вертолет, который неофициально упоминается как Wuzhuang Zhisheng-10 (WZ-10), как говорят, является двухместным проектом третьего поколения, сопоставимым с европейским Тигром. Из соображений безопасности Китай не распространяется относительно этого вертолета, так что о нем практически ничего не известно. По неподтвержденным данным разработка нового вертолета началась в конце 1990х. Транспортный вертолет Z-8 В игре В реальности Длина (без роторов) 23 м Масса (без нагрузки) 7 т Максимальная грузоподъемность 10,6 т Кол-во пассажиров 27 экипированных коммандос, или 38 солдат Максимальная скорость 315 км/ч Zhi-8 (z-8) - военно-морской транспортный вертолет, построенный Группой Авиационной промышленности Changhe (CAIG) в Цзиндэчжэне, области Цзянси. Вертолет Z-8 - копия французского вертолета SA 321Ja "Super Frelon", который находится также на вооружении Флота народно-освободительной армии в малом количестве. Z-8A армейский транспортный вертолет - модификация флотского Z-8. Китай купил 13 военно-морских вариантов французского вертолета SA 321Ja "Super Frelon" в начале 1970-ых. В 1976 Changhe было поручено сделать китайскую копию SA 32Ja. Первый полет китайского "Super Frelon", названного z-8, успешно состоялся 11 декабря 1985. Однако, программа была приостановлена в середине 1980-ых из-за технических трудностей и решения китайского лидера дать экономическому развитию самый высокий приоритет. В результате Changhe был вынужден использовать свой собственный фонд, чтобы поддержать программу. Z-8 поступил на вооружение Флота Народно-Освободительной Армии в 1989. С середины 1990-ых, Chenghe начал разрабатывать армейскую транспортную версию Z-8A. Первая партия Z-8A по сообщениям поступила на вооружение армейской авиации в ноябре 2002. Многоцелевой транспортно-боевой вертолет Ми-17 В игре В реальности Длина (без роторов) 18,22 м Ширина (без роторов) 2,5 м Максимальный взлетный вес 12 т Максимальный полезный груз 4 т Десант 30 чел. Максимальная скорость 250 км/ч Ми 17 - экспортная версия модификации Ми-8MT. На вооружении Народно-Освободительной Армии в настоящее время находится более чем 200 машин Mi-8/17 в четырех вариантах: Ми 8, Ми 17, Ми 171, и Ми-17V5. Китай получил маленькое число (~30) Ми 8 в 1960-ых из Советского Союза. После восстановления отношений с СССР/Россией в конце 1980-ых, Пекин "приблизился" к Москве для получения передовых систем оружия, чтобы модернизировать свои вооруженные силы. Поскольку американское эмбарго после инцидента 1989 года закрыло дальнейшую поставку Sikorsky S-70C и сократило доступ к европейским вертолетам, Ми 17 стал лучшим выбором для Народно-Освободительной Армии, которая отчаянно пыталась модернизировать свой стареющий вертолетный флот. |